7 июня 1990 года считается официальной датой возникновения компании «Эколас», занимающей достойное место на российском обувном рынке. Изначально компания была основана как Северо-Кавказский филиал Внешнеэкономической экологической ассоциации в 1990 году. Основной целью данной организации была разработка и внедрение экологически чистых технологий и проведение мероприятий по защите окружающей среды. Основываясь на заработанном капитале, фирма «Эколас» в 1993 году начала торговлю обувью на Северном Кавказе в рамках совместной деятельности с таким крупным производителем обуви, каким в то время являлось Российско-Германское СП «Ленвест». Первые фирменные магазины компании «Эколас» появились в 1993 году в Ростове-на-Дону. В настоящее время «Эколас» – это сеть мультибрендовых магазинов, которые расположены во многих российских городах: в Астрахани, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Ставрополе, Волгограде, Воронеже, а также в Москве.
«Эколас» в Ростове-на-Дону представляет вниманию покупателей большой выбор продукции европейских и российских торговых марок. В настоящее время эта торговая компания на основе дилерских договоров осуществляет продвижение на обувном рынке России продукцию таких известных фирм-производителей, как: «Elche», «Laura Berti», «Baden», «MOTT», «Sergio Mattone», «Фабрика им. Муханова», «ТОФа», «M-Shoes», «Alibi», «Белвест», «Марко», «Vigorous», «J&Elisabet»h «Антилопа», «Багира», «Флип», «Котофей», «Алигаша» и многих, многих других.
Обувь «Эколас» в Ростове-на-Дону представлена женскими, мужскими и детскими моделями, а также моделями, предназначенными как для торжественных случаев, так и для повседневной носки. Ассортиментный ряд включает зимнюю, летнюю, демисезонную и домашнюю обувь. В магазинах обуви «Эколас» в Ростове-на-Дону можно приобрести сапоги, ботфорты, полусапоги, ботинки, полуботинки, туфли, сабо, тапочки и многое другое. Кроме того, «Эколас» в Ростове-на-Дону занимается продажей сумок, носочно-чулочных изделий, обувной косметики и прочего.
Магазины обуви «Эколас» в Ростове-на-Дону проводят гибкую политику цен. Помимо постоянно действующих скидок, предоставляемых постоянным клиентам и отдельным категориям граждан, в фирменных салонах сети систематически проводятся распродажи, различные рекламные акции с розыгрышем призов.