Волгоградский мост

Оцените место
Адрес Как добраться
волжский
Мост установлен через реку Волгу, соединяет города Волгоград и Краснослободск. Добраться до объекта можно на автобусе (№ 37), троллейбусе (№№ 1, 12, 8а, 8), маршрутном такси (№№ 77, 1с, 2с, 93с, 160, 57, 13к, 36, 7к, 10а, 53, 84, 15а, 15с, 30, 30а, 33, 3с, 199а, 260, 123) до остановки «Бакинская»; на трамвае (№№ СТ, СТ-2) до остановки «ТРК Европа Сити Молл». Через Волгоград проходят трассы Р22 "Каспий", М21 (Волгоград-Кишинёв), Е40 (соединяет франц. город Кале через Бельгию, Германию, Польшу, Украину, Россию, Казахстан, Узбекистан, Туркмению и Киргизию с казахстанским городом Риддер), Р220 "шоссе Авиаторов", Р228 (Сызрань - Саратов - Волгоград), А153 (Нытва - Кудымкар). Регулярное автобусное сообщение связывает Волгоград (центральный автовокзал) с такими городами, как: Киев, Днепропетровск, Харьков, Одесса, Полтава, Донецк, Москва, Казань, Набережные Челны, Ростов-на-Дону, Краснодар, Воронеж, Саратов, Астрахань, Дербент, Элиста, Баку и др. Автовокзал "Южный" располагается в Красноармейском районе Волгограда. Отсюда осуществляются внутриобластные автобусные рейсы в Калач-на-Дону, Светлый Яр, Октябрьский и др., а также междугородние рейсы в Астрахань, Волгодонск, Ростов-на-Дону, Элиста и др., в основном, транзитного направления. Город имеет ж/д станции Волгоград-1, Волгоград-2, Сарепта, Ельшанка. В Волгограде есть международный аэропорт Гумрак.

Волгоградский мост

Волгоградский мост — один из ключевых объектов программы комплексного развития Волгоградского транспортного узла всероссийского масштаба и один из крупнейших объектов транспортной инфраструктуры. Является объектом высокой эффективности для общества в целом и коммерческих интересов. Снизил транспортную нагрузку на плотину Волжской ГЭС.

Волгоградский мост решил проблему выхода на республики Средней Азии, города Астрахань и Саратов. Необходим для создания нового транспортного коридора «Восток—Запад», Волго-Донского маршрута и решает крупные транспортные проблемы Южного федерального округа и Волгоградской области.

Постройка Волгоградского моста растянулась на десятилетия. К 2015 году планируется закончить строительство всего комплекса мостового перехода. Первая очередь первого пускового комплекса — это ряд сооружений 7,1 км протяжённостью, которые начинаются от Мамаева кургана и ведут к выходам на существующую дорогу «г. Краснослободск — р. п. Средняя Ахтуба» в Волго-Ахтубинской пойме.

При строительно-монтажных работах Волгоградского моста применена уникальная конструкция опор с конструктивным разделением вертикальной и горизонтальной нагрузки и устройства ростверков в уровне переменного горизонта воды. Это позволило существенно сократить сроки работ по возведению фундаментов мостовых опор и существенно сократить общие затраты. При надвижке пролётных строений было использовано специальное механическое устройство — шпренгель. Как элементы пролетных строений, эти системы широко используется как в мостостроении (в основном шпренгельных ферм), так и для временного усиления на период монтажа. Данная технология позволяет снизить расходы и ускорить выполнение работ.

Обязательное условие реализации проекта — строительство очистных сооружений и благоустройство территории. Согласно требованиям экологов все стоки с Волгоградского моста собираются и утилизируются. Строители позаботились и о том, чтобы не нарушать в очередной раз уникальную экосистему Волго-Ахтубинской поймы.

При возведении Волгоградского моста потребовалось снести порядка ста частных домовладений на обоих берегах. Это затронуло Центральный район Волгограда, хутор Бобры Среднеахтубинского района Волгоградской области и Краснослободский лесопитомник.

В 2010 году, 20 мая движение по Волгоградскому мосту было прекращено из-за сильного раскачивания конструкции. Очевидцы утверждают, амплитуда колебаний составляла около 1 метра. Визуальный осмотр показал, что дорожное покрытие и опоры не получили повреждений. Предполагали, что из-за значительной ветровой нагрузки Волгоградский мост вошёл в резонанс с амплитудой колебаний в вертикальной плоскости около 50-60 см. Однако других разумных объяснений происшедшего нет.

Исследования сотрудников муниципальной службы спасения, ГУ МЧС по региону, не выявило дефектов и показало, что Волгоградский мост готов к эксплуатации. После пробного проезда тяжёлых грузовиков, груженных щебнем, движение легкового автотранспорта по нему возобновилось.

В связи с происшествием, Волгоградский мост получил неофициальное название "танцующий", все поисковые системы в июне 2010 года на запрос "Танцующий мост" выдают первой строкой Волгоградский мост. Немалое количество комментариев к видео файлам в интернете выражали сомнение в том, что колебания такой амплитуды вообще возможны без разрушения моста. Многие считали это подделкой, шуткой.